Какой щебень нужен для строительства дороги

Какой щебень нужен для строительства дороги

Щебень является самым главным природным материалом при изготовлении дороги. Каждый год во всем мире изготавливают более 3-х миллиардов кубических метров щебня, и приблизительно 7 миллионов из них расходуется для возведения дорожной конструкции. 

При изготовлении дороги необходимо применять щебень, который может выдерживать огромные механические нагрузки, а также иметь устойчивость к неблагоприятным изменениям в окружающей среде. В строительстве, можно использовать только первый класс щебня, а при строительстве дорог, возможно, применение второго класса  с большим содержанием радионуклидов.

Щебень, который применяют для изготовления дороги, разделяют на условные группы. Главной группой считаются скальные и рыхлые осадочные горные породы. К ним относят крупные фракции щебня размером от 0 до 70 миллиметров, а также известняковые и доломитовые. Зачастую с применением этого щебня делают наружный слой.

Еще одна группа – это метаморфические и магматические горные породы с диаметром камня от 5 до 40мл. гранит, габбро, диабаз. С применением этого щебня изготавливают нижний слой дороги. Самым крепким и многофункциональным в строительстве считается гранитный щебень.

При возведении дорог, применяют гранитный щебень имеющий фракцию 5-10мл. Для строительства мостов в основном применяют гранитный щебень. Щебень, имеющий фракцию от  20 до 70мл. применяют для железнодорожных насыпей, трамвайных линий, мостов.

Гранит очень распространённый в природе материал, он состоит из магматических пород. Гранит известен своей высокой прочностью. Гранитную пыль, применяют при отсыпании дороги, она обладает самой мелкой фракцией.

Известняковый щебень обладает интересными свойствами. Он отлично сохраняет свои первоначальные качества даже при сильных температурных перепадах. Используют также для дорожного основания, а также в качестве асфальта.

Известняковый щебень менее прочен, чем гранитный, но при этом он хорошо выполняет функции и задачи в строительстве дорог. На данном этапе строительной индустрии появилась новая разновидность щебня, который будет получил название кубовидный щебень, фракция этого щебня 5-20мл.

Структура у него лещадной и игловатой формы. Его преимущество в том, что он очень устойчивый к образованию трещин. Дороги, сделанные с помощью этого материала, будут существовать в хорошем состоянии множество лет.

Щебень Харьков